CRM


После того, как вы оставите заявку: интервью 35 минут → согласование предложения → выстраивание бизнес процессов 48 часов → начало первого этапа. Начинаем работу за 50 часов.
Концепция CRM (Customer Relationship Management) означает, что разрозненные инструменты ведения бизнеса объединяются в отлаженную систему. Вместо табличек Excel, мессенджеров, множества документов и беготни по кабинетам остается один-единственный сервис. В него входят программы для сбора данных о клиентах, управления сделками, контроля за менеджерами, аналитики и прогнозирования. Он упрощает рутину, ускоряет принятие правильных решений и исключает ошибки.
Преимущества использования таких систем:
- Единая база заказчиков и контрагентов, в которой хранятся все собранные данные;
- Прозрачность и контроль работы отдела продаж. Сразу понятно, кто за какие задачи отвечает и на каких этапах сделки;
- Учет и анализ статистики движения заказов. Можно быстро определить, по чьей вине сорвался заказ, проанализировать причины и сделать выводы;
- Опираясь на статистику и анализ, можно прогнозировать выручку и планировать развитие предприятия.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Можно вкладывать огромные средства в привлечение посетителей – в маркетинг, рекламу, SEO-продвижение. Но просто так посетители клиентами не становятся.
Посмотрите на функции CRM-системы, которые помогут превратить потенциальных покупателей в клиентов:
- Заявки потенциальных покупателей на сайте и звонки через АТС автоматически фиксируются в базе и превращаются в задачи для сотрудников службы продаж. Потери обращений исключаются.
- Все этапы договора контролируются в информационной системе. Программа подсказывает сотруднику дальнейшие действия. Например, напомнить заказчику о сроках, поменять статус сделки, выставить счет. Благодаря работе в CRM системе, ущерб от ошибок и забывчивости персонала сводится к минимуму.
- История договоров и связанные с ними документы доступны начальникам и исполнителям. Поиск по базе легко обнаруживает нужные данные.
- Работа с CRM «Битрикс24» позволяет быстрее планировать и решать рабочие дела. Можно ставить задачи коллегам, назначать встречи с покупателями, планировать звонки или отправлять письма.
Автоматизация и контроль отдела сбыта
«Битрикс24» включает базу лидов (клиентов заинтересовавшихся в товаре или услуге и оставивших заявку или заполнивших форму регистрации на сайте), контактов и компаний. Связанные с ними сделки и задачи обрабатываются стандартизованными процедурами в виде полуавтоматических бизнес-процессов. С их помощью можно организовать письма, звонки, выставление счетов, добавление товаров и назначение ответственных.
Начальник отдела в любой момент видит динамику и результаты работы подчиненных. По каждой операции можно узнать затраченное на нее время и отследить проблемные этапы, настроить «воронку продаж». Каждому менеджеру CRM рассчитывает показатели эффективности и составляет по ним сводный рейтинг.
Аналитика и прогнозы
Собранные сведения не только упрощают текущую работу с покупателями. Анализ по различным показателям дает основания для коррекции и прогнозирования планов сбыта.
«Битрикс24» включает 8 отчетов в различных разрезах, в том числе по «воронке продаж» (сопровождению клиента от информирования и заинтересованности к покупке), суммам договоров, оплатам, забытым и текущим сделкам. С помощью визуального конструктора можно создавать собственные комплексные отчеты.